Офисный синдром. Что это такое и как сохранить здоровье на работе |
Автор: http://whiteclinic.ru |
08 Августа 2016 |
Офисный синдром – это сложный комплекс симптомов, который включает в себя нарушения, проявляющиеся в разных органах и системах. Такой синдром, как правило, развивается у офисных служащих из-за воздействия вредных факторов окружающей рабочей среды. С развитием информационных технологий, гиподинамией, автоматизацией труда и большой стереотипностью движений офисных служащих появляются симптомокомплексы, этиологически связанные с различными факторами риска на работе. Поэтому проблема изучения «офисного синдрома» сегодня весьма и весьма актуальна.
Продолжительность рабочего дня в офисе обычно составляет 8 часов и большую часть времени работник находится в малоподвижном положении за компьютером. Также нужно принимать во внимание и другие факторы развития офисного синдрома: стрессы, неправильное питание, большое скопление людей, большое количество аллергенов и т.д. Среди заболеваний офисных служащих можно выделить такие клинические симптомы и группы болезней: Читайте: * мышечно-скелетные боли в шее, верхних конечностях, спине; * * туннельный синдром (синдром «компьютерной мыши») – в ведущей руке возникают парестезии, слабость в кисти, отек, боль; * сердечно-сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь, аритмия, атеросклероз и др.). Причина: неправильное питание, злоупотребление кофе, гиподинамия, ожирение, курение, стрессы; * синдром «сухого глаза» (сухость глаз, покраснение, усталость глаз, ощущение «песка» в глазах). Причина: длительная работа за компьютером, аллергены, плохое кондиционирование воздуха; * заболевания желудочно-кишечного тракта (язва желудка, Читайте: * заболевания дыхательной системы (бронхит, пневмония, простудные заболевания, бронхиальная астма). Причина: большое скопление людей на ограниченной территории, плохое кондиционирование воздуха, аллергены; * Читайте: * * ожирение. Причина: неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Что делать, чтобы на работе не пострадало здоровье 1. Стрессовое состояние и напряженность, возникающие к концу рабочего дня поможет снять аромалампа и специальные ароматы для офиса. Запахи: лаванды, корицы, ванили, лимона, кипариса, грейпфрута, жасмина, имбиря, чайного дерева, мяты, можжевельника, бергамота. 2. Отсутствие нормального микроклимата отрицательно воздействует на самочувствие и работоспособность. Нужно помогать организму, насыщая его влагой изнутри – в день необходимо выпивать не менее 8 стаканов воды. Носите с собой в офис термальную воду и периодически опрыскивать лицо (макияж не пострадает). Идеальный способ решения этой проблемы – офисный увлажнитель. 3. Чтобы избежать синдрома «сухой глаз» нужно чаще моргать. Также увлажнить слизистую и смягчить напряжение глаз поможет зарядка: закрыть веки и медленно вращать глазами в одну и другую сторону (по 8 раз в каждую сторону), рисовать глазами цифру 8. Читайте: 4. В течение дня «разгружать» позвоночник и «разгонять» кровь – каждый час устраивать 5-10 минутные перерывы, пройтись, потягиваться, наклоны и повороты очень полезны. Эти действия также помогают и для профилактики шейного остеохондроза. 5. каждые 30-40 минут разминать кисти рук, делать ими круговые движения, сгибать и разгибать пальцы (как поочередно, так и одновременно). 6. Чипсы, булочки, бутерброды и тортики необходимо заменить полноценным обедом. Также дважды в день устраивать витаминные перекусы (яблоко, груша, орехи, сельдерей). Как видно, профилактические меры предосторожности от «офисного синдрома» просты и банальны, поэтому здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого. Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2016 Thinkstock. |