В такой науке как медицина, главным является искусство.
Офисный синдром. Что это такое и как сохранить здоровье на работе Печать
Автор: http://whiteclinic.ru   
08 Августа 2016
Офисный синдром – это сложный комплекс симптомов, который включает в себя нарушения, проявляющиеся в разных органах и системах. Такой синдром, как правило, развивается у офисных служащих из-за воздействия вредных факторов окружающей рабочей среды. С развитием информационных технологий, гиподинамией, автоматизацией труда и большой стереотипностью движений офисных служащих появляются симптомокомплексы, этиологически связанные с различными факторами риска на работе. Поэтому проблема изучения «офисного синдрома» сегодня весьма и весьма актуальна.

Продолжительность рабочего дня в офисе обычно составляет 8 часов и большую часть времени работник находится в малоподвижном положении за компьютером. Также нужно принимать во внимание и другие факторы развития офисного синдрома: стрессы, неправильное питание, большое скопление людей, большое количество аллергенов и т.д. Среди заболеваний офисных служащих можно выделить такие клинические симптомы и группы болезней:

Читайте: Привычки, портящие нам жизнь

* мышечно-скелетные боли в шее, верхних конечностях, спине;

* головные боли. Причина: стрессы, непроветриваемые помещения, длительная напряженная работа за компьютером;

* туннельный синдром (синдром «компьютерной мыши») – в ведущей руке возникают парестезии, слабость в кисти, отек, боль;

* сердечно-сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь, аритмия, атеросклероз и др.). Причина: неправильное питание, злоупотребление кофе, гиподинамия, ожирение, курение, стрессы;

* синдром «сухого глаза» (сухость глаз, покраснение, усталость глаз, ощущение «песка» в глазах). Причина: длительная работа за компьютером, аллергены, плохое кондиционирование воздуха;

* заболевания желудочно-кишечного тракта (язва желудка, гастрит, хронический колит и др.). Причина: нерегулярное, неправильное питание, курение, стресс, злоупотребление кофе;

Читайте: 10 сигналов, которые подает женская грудь

* заболевания дыхательной системы (бронхит, пневмония, простудные заболевания, бронхиальная астма). Причина: большое скопление людей на ограниченной территории, плохое кондиционирование воздуха, аллергены;

* геморрой и трещины прямой кишки, хронические воспалительные заболевания органов малого таза (у мужчин хронический простатит: у женщин хронический эндометрит, сальпингоофорит). Причина: гиподинамия, застой в венах малого таза;

Читайте: Боли в левом боку живота

* варикоз, тромбофлебит. Причина: длительное сидячее положение, неправильное положение ног («нога на ногу»), курение;

* ожирение. Причина: неправильное питание, малоподвижный образ жизни.

Что делать, чтобы на работе не пострадало здоровье


1. Стрессовое состояние и напряженность, возникающие к концу рабочего дня поможет снять аромалампа и специальные ароматы для офиса. Запахи: лаванды, корицы, ванили, лимона, кипариса, грейпфрута, жасмина, имбиря, чайного дерева, мяты, можжевельника, бергамота.

2. Отсутствие нормального микроклимата отрицательно воздействует на самочувствие и работоспособность. Нужно помогать организму, насыщая его влагой изнутри – в день необходимо выпивать не менее 8 стаканов воды. Носите с собой в офис термальную воду и периодически опрыскивать лицо (макияж не пострадает). Идеальный способ решения этой проблемы – офисный увлажнитель.

3. Чтобы избежать синдрома «сухой глаз» нужно чаще моргать. Также увлажнить слизистую и смягчить напряжение глаз поможет зарядка: закрыть веки и медленно вращать глазами в одну и другую сторону (по 8 раз в каждую сторону), рисовать глазами цифру 8.

Читайте: Интересные факты: Как работа влияет на здоровье

4. В течение дня «разгружать» позвоночник и «разгонять» кровь – каждый час устраивать 5-10 минутные перерывы, пройтись, потягиваться, наклоны и повороты очень полезны. Эти действия также помогают и для профилактики шейного остеохондроза.

5. каждые 30-40 минут разминать кисти рук, делать ими круговые движения, сгибать и разгибать пальцы (как поочередно, так и одновременно).


6. Чипсы, булочки, бутерброды и тортики необходимо заменить полноценным обедом. Также дважды в день устраивать витаминные перекусы (яблоко, груша, орехи, сельдерей).

Как видно, профилактические меры предосторожности от «офисного синдрома» просты и банальны, поэтому здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого.

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2016 Thinkstock.